IBC

Резиденты офисов начали экономить на туалетной бумаге, кофе и клининге

Московские и петербуржские бизнесы начали оптимизировать затраты: компании теперь не только пытаются сдать лишние офисные метры в субаренду или переехать в гибкие пространства, но и активно режут «расходники».

По данным IBC Real Estate, доля свободных площадей в офисах Москвы за последние три месяца выросла до 12% (+0,6 п.п.), что стало максимальным показателем со второго квартала 2021 года. Помимо уже свободных офисных площадей, наблюдается увеличение так называемой скрытой вакантности – помещений, которые компании предлагают в субаренду. По данным на конец июня 2022 года объем площадей, предлагаемых в субаренду или по переуступке прав аренды, составил 210 тыс. кв. м, и еще около 100 тыс. кв. м уже заявлены к освобождению до конца года.


“С конца февраля многие арендаторы

поставили проекты «на паузу», рынок замер и компании наблюдали за развитием событий, – вспоминает Екатерина Белова, руководитель департамента по работе с офисными помещениями компании IBC Real Estate. – Сейчас уже мы можем говорить о нескольких стратегиях клиентов в зависимости от ситуации. Некоторые иностранные компании закрывают офисы и уходят из России, и они вынуждены договариваться с арендодателем об одностороннем расторжении договора. Другая ситуация – выход зарубежных акционеров и продажа бизнесов российским партнерам, то есть локализация. В зависимости от степени поддержки штаб-квартиры и готовности покрытия текущих арендных платежей принимается решение об оптимизации офисных площадей или сдаче их в субаренду. Подобная стратегия наблюдается и у компаний, временно приостановивших ведение бизнеса в России. Что касается российских игроков, то они также подверглись влиянию текущей экономической ситуации и начали искать способы оптимизации затрат.” 


Издание:CRE

Актуальные тренды

Офисы
Склады
Ритейл
Гостиницы
Инвестиции
  • Fashion и кино уходят в онлайн
    • Ритейл
    • 16 июня 2025

    Fashion и кино уходят в онлайн

    Структурные изменения в сегменте розничной торговли трансформируют пространства ТЦ и подходы арендаторов
  • Онлайн-продажи набирают темп
    • Ритейл
    • Москва
    • Россия
    • 19 мая 2025

    Онлайн-продажи набирают темп

    85% россиян совершают покупки онлайн чаще 1 раза в месяц
  • Покупатели все чаще идут за продуктами в онлайн
    • Ритейл
    • Москва
    • Россия
    • 12 мая 2025

    Покупатели все чаще идут за продуктами в онлайн

    По итогам I квартала 2025 года объем онлайн-продаж в категории продуктов питания достиг 396 млрд руб., увеличившись за 5 лет в 2,5 раза
  • В Северной столице лидируют 4-звездочные отели
    • Гостиницы
    • 17 апреля 2025

    В Северной столице лидируют 4-звездочные отели

    На сегодняшний день более половины объема предложения гостиничных объектов Санкт-Петербурга представлено 4* гостиницами, доля номерного фонда в которых составляет 69%
  • Отели 4* лидируют в столице
    • Гостиницы
    • Москва
    • Россия
    • 03 апреля 2025

    Отели 4* лидируют в столице

    На сегодня половину всего объема действующих гостиничных объектов Москвы составляют отели 4*, которые так же лидируют и по объему номерного фонда с долей 48%
  • Темпы ввода номеров в подмосковных отелях сократились в 5 раз
    • Гостиницы
    • Москва
    • Россия
    • 24 февраля 2025

    Темпы ввода номеров в подмосковных отелях сократились в 5 раз

    Объем введенных номеров в Московской области в 2020-2024 годах снизился на 80% по сравнению с результатами 2010-2014 годов, когда в Подмосковье в среднем открывались более 600 номеров ежегодно

Истории клиентов

Офисы
Склады
Инвестиции