По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, за три квартала 2025 года на российский рынок вышло 10 новых международных брендов: 3 из Италии – De’Longi, Doucal's и Kappa, 2 из Китая – Luisa Wang и Semir, а также Gaissina из Казахстана, Guess Jeans из США, Les Benjamins из Турции, MUA из Белоруссии и PDPaola из Испании. Для сравнения, за аналогичный период 2024 года на рынке появилось 19 новых международных игроков, что почти в 2 раза больше, чем в этом году.
Большинство новых международных ритейлеров начинают свое развитие с рынка двух столиц и постепенно выходит в регионы. За 9 месяцев текущего года в Москву и Санкт-Петербург вышло 8 из 10 новых брендов, за 9 месяцев 2024 года – 17 из 19. Таким образом, некоторые ритейлеры предпочитают выходить сразу на региональный рынок.
Новые международные бренды, вышедшие на рынок в 2025 году
Вместе со снижением динамики выхода снижается количество новых магазинов и объем занятых площадей. С начала 2025 года новые международные бренды открыли 32 магазина в России. 13 из 32 пришлось на Москву и Санкт-Петербург, где ритейлеры совокупно заняли 3,6 тыс. кв. м. За аналогичный период 2024 года было открыто 67 магазинов, 39 из которых общей площадью 7,1 тыс. кв. м пришлись на две столицы.
При этом, несмотря на снижение динамики выхода и открытий, площадь магазинов новых международных ритейлеров увеличилась. Так, средняя площадь магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, которые открылись в этом году, составляет 279 кв. м, в то время как показатель аналогичного периода прошлого года находился на уровне 182 кв. м.
Увеличение средней площади магазинов, в первую очередь, объясняется специализацией ритейлеров. За 9 месяцев 2024 года на рынках двух столиц появилось 4 бренда техники и электроники, в то время как за аналогичный период 2025 – только 1. В то же время доля новых fashion-игроков увеличилась с 71% в 2024 до 75% в 2025 году, в этом сегменте увеличение площади магазинов связано с необходимостью оборудовать помещения примерочными и зеркалами в зале.
Динамика ключевых показателей новых международных брендов
в Москве и Санкт-Петербурге: 9 месяцев 2024 и 9 месяцев 2025
Общая тенденция на снижение динамики выхода новых международных брендов преимущественно обусловлена усилением онлайн-ритейла. Сегодня игроки сфокусированы на развитии хотя бы в одном из форматов онлайна – через универсальные/специализированные маркетплейсы, собственный интернет-магазин или продажи в соцсетях. Среди новых международных брендов, вышедших на рынок за 9 месяцев 2025 года, 90% представлены в онлайн: 80% имеют собственный интернет-магазин, 60% представлены на специализированных (например, Lamoda, М.Видео) и 40% на универсальных (например, Ozon, Wildberries) маркетплейсах.
“Несмотря на снижение темпов выхода новых международных брендов,
игроки стали занимать более крупные торговые пространства. Российский рынок остается привлекательным для международных ритейлеров, которые занимают торговые площади не только в столице, но и в других регионах. Однако большинство игроков делает акцент на омниканальном развитии. Присутствие в онлайне становится приоритетом, поскольку позволяет ритейлерам повысить узнаваемость среди потребителей без затрат на аренду торговых помещений и получить доступ к более широкой аудитории,” – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.