Уход иностранных компаний и изменение традиционных цепочек поставок вынудили логистические и транспортные компании сократить на треть объем аренды новых складских площадей и задуматься над оптимизацией существующих пространств. Сейчас пустующие склады компании сдают в субаренду зачастую по цене ниже той, за которую снимают сами. Девелоперам не стоит рассчитывать в ближайшее время на восстановление активности логистов, которые пока не готовы в условиях неопределенности думать о расширении своих складских терминалов.
в Москве и МО реализовано 70 тыс. кв. м, 40% из которых пришлось на 1 квартал. До конца года мы ожидаем, что общий объем спроса на склады в Московском регионе не превысит 100 тыс. кв. м. Таким образом, под влиянием всех вышеперечисленных факторов, в ближайшее время мы увидим не только снижение активности со стороны логистов, но и высвобождение ими "избыточных" площадей” – комментирует ситуацию руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.
Издание: Коммерсантъ