IBC

Городские склады переполнены

На фоне активного спроса на жилье и последовавших за ним переездов москвичей помещения для хранения личных вещей оказались заполнены на 92,8%. Операторы self-storage стали активнее открывать новые объекты: в первой половине 2022-го их открылось больше, чем за весь предыдущий год. Этому способствует снижение спроса на прямую аренду городских складов со стороны игроков e-commerce, которые ранее провоцировали борьбу за такие объекты, тем самым повышая средние ставки аренды на них

“Self-storage – один из форматов городской логистики, 

который представляет собой складские помещения, предназначенные для индивидуального хранения. В России это направление стало развиваться в период 2007-2008 гг., а преимущественный объем предложения концентрировался традиционно в Москве. В 2015-2017 гг. средние ежегодные темпы прироста площадей в сегменте составляли порядка 20-30%. Пик развития и спроса пришелся на 2018 г. Тогда же зародился тренд на оптимизацию сетей складов индивидуального хранения, а объем рынка стабилизировался в пределах 199 тыс. кв. м в 76 объектах. При этом доля свободных помещений постоянно снижалась с 30% в 2015 г. – до 10-15% к концу 2020 г.

Последние два года, на фоне конкуренции с E-commerce, вакансия складских помещений такого типа внутри МКАД приблизилась к нулю. В результате – операторам рынка self-storage стало трудно найти свободные помещения по ставкам аренды, позволяющим выдерживать рентабельность своего бизнеса, поскольку игроки E-commerce готовы были переплачивать за открытие объектов формата Dark Store.
Сегодня self-storage является достаточно сформированным, но не высокодоходным сегментом, что связано со спецификой формата и особенностями спроса.

Ориентировочный объем столичного рынка сейчас составляет около 200 тыс. кв. м. Крупные операторы, работающие с данным форматом – «Складовка», «Хоумсклад» и «Сити-Бокс». Основная целевая аудитория – физические лица, доля которых занимает 80-85% от общего объема спроса.
На данный момент, с ростом вакансии, ставки аренды на складские помещения начали снижаться, причем такая тенденция наблюдается не только в Московской области, но и внутри МКАД.

В перспективе сделки по покупке/аренде объектов внутри МКАД могут осуществляться, однако ожидать от сегмента показательной активности сейчас не стоит. Безусловно, формат занял свою нишу на российском рынке, однако широкого распространения пока не демонстрирует.” – комментирует Евгений Бумагин, руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate.

Издание: Коммерсантъ



Актуальные тренды

Офисы
Склады
Ритейл
Гостиницы
Инвестиции
  • Fashion и кино уходят в онлайн
    • Ритейл
    • 16 июня 2025

    Fashion и кино уходят в онлайн

    Структурные изменения в сегменте розничной торговли трансформируют пространства ТЦ и подходы арендаторов
  • Онлайн-продажи набирают темп
    • Ритейл
    • Москва
    • Россия
    • 19 мая 2025

    Онлайн-продажи набирают темп

    85% россиян совершают покупки онлайн чаще 1 раза в месяц
  • Покупатели все чаще идут за продуктами в онлайн
    • Ритейл
    • Москва
    • Россия
    • 12 мая 2025

    Покупатели все чаще идут за продуктами в онлайн

    По итогам I квартала 2025 года объем онлайн-продаж в категории продуктов питания достиг 396 млрд руб., увеличившись за 5 лет в 2,5 раза
  • В Северной столице лидируют 4-звездочные отели
    • Гостиницы
    • 17 апреля 2025

    В Северной столице лидируют 4-звездочные отели

    На сегодняшний день более половины объема предложения гостиничных объектов Санкт-Петербурга представлено 4* гостиницами, доля номерного фонда в которых составляет 69%
  • Отели 4* лидируют в столице
    • Гостиницы
    • Москва
    • Россия
    • 03 апреля 2025

    Отели 4* лидируют в столице

    На сегодня половину всего объема действующих гостиничных объектов Москвы составляют отели 4*, которые так же лидируют и по объему номерного фонда с долей 48%
  • Темпы ввода номеров в подмосковных отелях сократились в 5 раз
    • Гостиницы
    • Москва
    • Россия
    • 24 февраля 2025

    Темпы ввода номеров в подмосковных отелях сократились в 5 раз

    Объем введенных номеров в Московской области в 2020-2024 годах снизился на 80% по сравнению с результатами 2010-2014 годов, когда в Подмосковье в среднем открывались более 600 номеров ежегодно

Истории клиентов

Офисы
Склады
Инвестиции