Екатерина Ногай

Руководитель департамента исследований и аналитики
Профессиональный опыт


Окончила бакалавриат и магистратуру МГУ им. Ломоносова и имеет ряд научных публикаций о социально-демографических подходах к разработке концепций объектов коммерческой недвижимости. Свой профессиональный путь начала в российском подразделении международной консалтинговой сети JLL. Последние 2 года работала в компании Commonwealth Partnership (ex. Cushman & Wakefield), где помимо исследовательской работы и отраслевого анализа различных сегментов рынка недвижимости, занималась разработкой новых аналитических инструментов.

Автор многочисленных отраслевых и межотраслевых отчетов. Спикер профильных мероприятий и публикаций в топовых деловых/отраслевых изданиях: Коммерсантъ, Ведомости, Forbes, РБК, РИА Недвижимость и пр.

Экспертиза
  • Формирование теоретико-методологических подходов к анализу рынков
  • Проведение регулярных отраслевых и специализированных междисциплинарных исследований полного цикла
  • Разработка новых отраслевых исследовательских инструментов и моделей в соответствии с тенденциями развития рынка согласно задачам клиентов
  • Стратегическое развитие бизнеса и позиционирование на рынке
Комментарии в СМИ
Все комментарии
Склады
Инвестиции
Ритейл
Гостиницы
Прогноз по выходу новых брендов
Кризисная ситуация в экономике и высокие ставки аренды торговых площадей из-за низкой вакантности негативно повлияли на запуск новых российских брендов в сфере ритейла. По итогам 2024 года на рынке могут появиться 32 новые локальные марки, что на 20% меньше год к году, прогнозируют консультанты
Узнать больше
В тесноте торговых улиц
Российские торговые операторы постепенно адаптируются к новым сложным условиям в экономике и открывают дополнительные магазины. Наибольшее снижение доли свободных помещений фиксируется на пешеходных улицах Москвы
Узнать больше
Непривлекательные ТЦ
Рост объемов интернет-торговли и уход с российского рынка крупных международных ритейлеров снизили привлекательность торговых центров среди девелоперов
Узнать больше
Российские ювелиры заполняют рынок
Российские сети ювелирных изделий активно занимают нишу, освободившуюся после ухода международных брендов. Сейчас возможность покупки ювелирных изделий международных марок в России практически отсутствует – товарные остатки Damiani, IWC, Piaget, Chopard еще можно купить, но новая продукция этих брендов не поставляется или поставляется частично
Узнать больше
Снижение вакансии в ТЦ Москвы
За последний год доля свободных площадей в торговых центрах Москвы сократилась с 12% до 8%, достигнув уровня 2019 года
Узнать больше
Торгообеспеченность Краснодара
Краснодар занял второе место в стране по показателю обеспеченности торговыми площадями – 785 квадратных метров торговых площадей на тысячу человек
Узнать больше
3PL-провайдеры растут в цене
Выросшая на треть из-за дефицита складов, увеличения транспортного плеча и дефицита персонала себестоимость хранения и обработки товаров привела к росту тарифов логистических компаний на 10–15% при продлении действующих договоров и на 50% при заключении новых контрактов
Узнать больше
Международные бренды наращивают свои объемы в России
В торговых центрах и на торговых улицах Москвы и регионов за 5 месяцев 2024 года появилось 9 новых международных брендов. Было открыто 16 магазинов, 11 из которых пришлось на столичный рынок. Также 1 магазин появился в Санкт-Петербурге и 4 в регионах – в Екатеринбурге, Калининграде, Пскове и Саратове
Узнать больше
Торговля остается в аренде
Во всех сегментах коммерческой недвижимости в целом сейчас наблюдается активизация как аренды, так и покупки помещений
Узнать больше
Инвестиционные вложения 2024 в недвижимость России
Совокупный объем инвестиций в недвижимость России по итогам 2024 года может превысить 600 млрд руб. Таким образом показатели могут приблизиться к рекордному 2023 году
Узнать больше
Торговые центры подрастают
В 2024 году средняя площадь вновь построенных торгцентров в Москве составит 18 тыс. кв м, что выше показателей 2023 и 2023 годов
Узнать больше
Туристы остаются в России
Переориентация туристов на внутренние направления позитивно сказывается на гостиничном бизнесе в России
Узнать больше
Больше магазинов меньших площадей
После ухода из России западных брендов в крупных торгово–развлекательных центрах стало на 10% больше магазинов, при этом арендопригодная площадь ТЦ не изменилась.
Узнать больше
Частные инвестиции в офисы растут
Объем сделок на офисном рынке Москвы остается на исторически рекордном уровне – 2 млн кв. м за 2023 год, при этом уровень вакансии продолжает стремительно снижаться. Ключевые собственники повышают ставки аренды до 15% по некоторым зданиям
Узнать больше
Аренда дорожает быстрее ожидаемого
Рост товарных запасов импортеров стимулировал дополнительный спрос на склады. Ставки аренды площадей могут увеличиться по итогам 2024 года на 16,2%, что вдвое больше, чем ожидалось ранее
Узнать больше
За два года ритейлеры заместили иностранцев
Процесс замещения вакантных торговых площадей, оставшихся после ухода международных ритейлеров, практически завершен. По итогам 2024 года число зарубежных брендов, выходящих на российский рынок, окажется ниже, чем год назад
Узнать больше
Ушедшие бренды заменят
Работу своих магазинов приостановили 27% люксовых зарубежных ритейлеров, продолжая в то же время занимать площади в ключевых торговых коридорах и торгцентрах. Однако некоторые бренды начали сокращать персонал и закрывать точки еще в конце 2022 года
Узнать больше
Люксовые вещи завозят по частям
Большинство международных люксовых марок продолжают работать в России, при этом 46% из оставшихся здесь поставляют новые коллекции. Из-за ограничений и проблем с логистикой ассортимент бутиков заметно сократился и подорожал. Поставщики придумывают уловки, как обойти запреты
Узнать больше
Люксовая куртка по частям
Chanel начала отказываться от аренды площадей для своих бутиков. Некоторые эксперты уверены, что по такому пути пойдут и другие люксовые бренды из-за западных санкций на ввоз в Россию одежды и аксессуаров дороже €300
Узнать больше
Торговая недвижимость в регионах восстанавливается
Региональный рынок торговой недвижимости восстанавливается после падения в 2023 году. В регионах (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) в I квартале 2024 года появится более 60 тыс. кв. м новых торговых площадей
Узнать больше
3PL-провайдеры растут в цене
Выросшая на треть из-за дефицита складов, увеличения транспортного плеча и дефицита персонала себестоимость хранения и обработки товаров привела к росту тарифов логистических компаний на 10–15% при продлении действующих договоров и на 50% при заключении новых контрактов
Узнать больше
Больше магазинов меньших площадей
После ухода из России западных брендов в крупных торгово–развлекательных центрах стало на 10% больше магазинов, при этом арендопригодная площадь ТЦ не изменилась.
Узнать больше
Аренда дорожает быстрее ожидаемого
Рост товарных запасов импортеров стимулировал дополнительный спрос на склады. Ставки аренды площадей могут увеличиться по итогам 2024 года на 16,2%, что вдвое больше, чем ожидалось ранее
Узнать больше
Инвестиционные вложения 2024 в недвижимость России
Совокупный объем инвестиций в недвижимость России по итогам 2024 года может превысить 600 млрд руб. Таким образом показатели могут приблизиться к рекордному 2023 году
Узнать больше
Частные инвестиции в офисы растут
Объем сделок на офисном рынке Москвы остается на исторически рекордном уровне – 2 млн кв. м за 2023 год, при этом уровень вакансии продолжает стремительно снижаться. Ключевые собственники повышают ставки аренды до 15% по некоторым зданиям
Узнать больше
Прогноз по выходу новых брендов
Кризисная ситуация в экономике и высокие ставки аренды торговых площадей из-за низкой вакантности негативно повлияли на запуск новых российских брендов в сфере ритейла. По итогам 2024 года на рынке могут появиться 32 новые локальные марки, что на 20% меньше год к году, прогнозируют консультанты
Узнать больше
В тесноте торговых улиц
Российские торговые операторы постепенно адаптируются к новым сложным условиям в экономике и открывают дополнительные магазины. Наибольшее снижение доли свободных помещений фиксируется на пешеходных улицах Москвы
Узнать больше
Непривлекательные ТЦ
Рост объемов интернет-торговли и уход с российского рынка крупных международных ритейлеров снизили привлекательность торговых центров среди девелоперов
Узнать больше
Российские ювелиры заполняют рынок
Российские сети ювелирных изделий активно занимают нишу, освободившуюся после ухода международных брендов. Сейчас возможность покупки ювелирных изделий международных марок в России практически отсутствует – товарные остатки Damiani, IWC, Piaget, Chopard еще можно купить, но новая продукция этих брендов не поставляется или поставляется частично
Узнать больше
Снижение вакансии в ТЦ Москвы
За последний год доля свободных площадей в торговых центрах Москвы сократилась с 12% до 8%, достигнув уровня 2019 года
Узнать больше
Торгообеспеченность Краснодара
Краснодар занял второе место в стране по показателю обеспеченности торговыми площадями – 785 квадратных метров торговых площадей на тысячу человек
Узнать больше
Международные бренды наращивают свои объемы в России
В торговых центрах и на торговых улицах Москвы и регионов за 5 месяцев 2024 года появилось 9 новых международных брендов. Было открыто 16 магазинов, 11 из которых пришлось на столичный рынок. Также 1 магазин появился в Санкт-Петербурге и 4 в регионах – в Екатеринбурге, Калининграде, Пскове и Саратове
Узнать больше
Торговля остается в аренде
Во всех сегментах коммерческой недвижимости в целом сейчас наблюдается активизация как аренды, так и покупки помещений
Узнать больше
Торговые центры подрастают
В 2024 году средняя площадь вновь построенных торгцентров в Москве составит 18 тыс. кв м, что выше показателей 2023 и 2023 годов
Узнать больше
За два года ритейлеры заместили иностранцев
Процесс замещения вакантных торговых площадей, оставшихся после ухода международных ритейлеров, практически завершен. По итогам 2024 года число зарубежных брендов, выходящих на российский рынок, окажется ниже, чем год назад
Узнать больше
Ушедшие бренды заменят
Работу своих магазинов приостановили 27% люксовых зарубежных ритейлеров, продолжая в то же время занимать площади в ключевых торговых коридорах и торгцентрах. Однако некоторые бренды начали сокращать персонал и закрывать точки еще в конце 2022 года
Узнать больше
Люксовые вещи завозят по частям
Большинство международных люксовых марок продолжают работать в России, при этом 46% из оставшихся здесь поставляют новые коллекции. Из-за ограничений и проблем с логистикой ассортимент бутиков заметно сократился и подорожал. Поставщики придумывают уловки, как обойти запреты
Узнать больше
Люксовая куртка по частям
Chanel начала отказываться от аренды площадей для своих бутиков. Некоторые эксперты уверены, что по такому пути пойдут и другие люксовые бренды из-за западных санкций на ввоз в Россию одежды и аксессуаров дороже €300
Узнать больше
Торговая недвижимость в регионах восстанавливается
Региональный рынок торговой недвижимости восстанавливается после падения в 2023 году. В регионах (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) в I квартале 2024 года появится более 60 тыс. кв. м новых торговых площадей
Узнать больше
Туристы остаются в России
Переориентация туристов на внутренние направления позитивно сказывается на гостиничном бизнесе в России
Узнать больше
Cвязаться

Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете свое согласие на сбор, хранение и обработку ваших персональных данных